Чеховская районная организация профсоюза публикует актуальные на наш взгляд разъяснения по текущим вопросам, возникающим в организациях в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией COVID-19.
В апреле на “горячую линию” Общероссийского Профсоюза образования поступило множество типовых вопросов образовательного, правового и организационного характера, возникших у работников образования и обучающихся – членов Профсоюза, в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Скачать
- Ответы Апрель на актуальные вопросы, поступившие на «Горячую линию» Общероссийского Профсоюза, в апреле 2020 года.
- Ответы Май на актуальные вопросы, поступившие на «Горячую линию» Общероссийского Профсоюза, в апреле 2020 года.
В разъяснениях опубликованы следующие вопросы:
Вопрос 1.
Сохраняется ли заработная плата педагогических и иных работников образовательных организаций в условиях режима повышенной готовности предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), если сохраняется, то в каком размере? Может ли работодатель применять при решении указанных вопросов условия простоя с частичным сохранением заработной платы?
Вопрос 2.
Должна ли оплата труда воспитателя дежурной группы, созданной в связи с самоизоляцией граждан, отменой посещения детьми дошкольных учреждений, вызванных условиями режима повышенной готовности предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отличаться от оплаты тех работников, которые сидят дома?
Вопрос 3.
Имеет ли право работник просить работодателя, чтобы его ежегодный отпуск был перенесен на более позднее время в связи с режимом самоизоляции? Вправе ли работодатель направить работника в отпуск раньше, чем это предусмотрено графиком отпусков?
Вопрос 4.
Правомерны ли утверждения директора школы о том, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации продолжительность рабочего времени учителя при учебной нагрузке 18 или 22 часов в неделю должна составлять 36 часов в неделю и в течение учебного года, и во время работы в каникулы, установленные для обучающихся?
Вопрос 5.
Если к учителям не применяется понятие о продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то как объяснить, что на самом деле фактически рабочее время отдельных учителей значительно превышает 36 часов в неделю?
Вопрос 6.
Как должна производиться оплата труда работников за нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 г., может ли работодатель уменьшить заработную плату за счет различных доплат или надбавок?
Вопрос 7.
Как вести табель в период действия Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, устанавливающих нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Вопрос 8.
Каким образом оформить перевод учителей на режим дистанционной работы с обучающимися с применением электронного обучения и дистанционных технологий?
Вопрос 9.
В конце мая 2020 года заканчивается действие квалификационной категории, срок прохождения аттестации назначен на апрель-май. Сложилась какая-то неопределенность с возможностью пройти аттестацию, как будет производиться оплата моего труда, если аттестация не состоится до окончания срока ее действия?
Вопрос 10.
В школе предусмотрены выплаты стимулирующего характера на основе заработанных баллов. Баллы подсчитываются исходя из показателей 4 за квартал. В данном случае итоги должны быть подведены за 1 квартал для выплаты в течение следующего квартала. В связи с нерабочими днями в апреле должны ли выплачиваться стимулирующие выплаты? В школе есть сотрудники, которым был установлен режим нерабочего дня с сохранением заработной платы. Должны ли мы выплачивать таким сотрудникам стимулирующие выплаты?
Вопрос 11.
Согласно указам Президента Российской Федерации за нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля, а также 6-8 мая за работниками сохранялась заработная плата, должны ли суммы выплат за эти периоды, а также сами периоды учитываться при расчете среднего заработка для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков или полученные суммы и соответствующие периоды времени подлежат исключению при расчете среднего заработка?
Вопрос 12.
Я работаю поваром в школьной столовой. В связи с самоизоляцией руководство заставляет писать заявление на отпуск без сохранения заработной платы, обосновывая это тем, что столовая является автономной и находится на самоокупаемости. Также руководство предлагает второй вариант. Написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы как повар и тем же числом написать заявление на приём уборщицей помещений в школу, а оплата будет только в размере МРОТа (хотя другие уборщицы
получают зарплату как положено). Но по указу Президента заработная плата должна сохраняться. Трудовой договор заключён с директором школы. Подскажите, правомерны ли действия администрации и что мне делать?
Вопрос 13.
Я работаю в образовательном учреждении педагогическим работником со 2 декабря минувшего года. В отделе кадров говорят, что у меня будет сокращенный отпуск не 54 дня, как обычно, а меньше, поскольку я не отработал достаточное количество времени, правомерно ли это или я могу рассчитывать на полный отпуск в 54 дня?